Жена смотрителя зоопарка фильм 2018 дата выхода

Добавлено: 18.11.2018, 09:55 / Просмотров: 43552
Закрыть ... [X]

Реальная история отважного подвига смотрителей Варшавского зоопарка Яна и Антонины Жабинских, давших убежище и сохранивших жизнь более, чем 300 евреям во время II Мировой войны. Ежедневный риск и опасность осложняются для Жабинских взаимоотношениями с бывшим другом семьи, а ныне высокопоставленным нацистским чиновником Лутцем Хеком, влюбленным в Антонину.

Рейтинг кинокритиков

в мире

61%

101 + 64 = 165

6.1

в России 100%

7 + 0 = 7

о рейтинге критиков

Рейтинг кинокритиков

Трейлеры Знаете ли вы, что...
  • Фильм снят по мотивам книги Дайан Акерман, основанной на дневниках Антонины Жабинской.
  • Израиль присвоил семье Жабинских титул Праведников народов мира.
  • Антонина Жабинская искусно играла на пианино. Когда в дом приходили нацисты, то она играла с жаром очень громкую мелодию, чтобы предупредить евреев в их доме, что им нужно сидеть как можно тише.
  • Варшавское гетто было создано нацистами в период оккупации Польши. За время существования гетто его население уменьшилось с 450 тысяч до 37 тысяч человек.
  • Настоящий Ян Жабинский был назначен смотрителем за парками и зелеными насаждениями Варшавы. Он регулярно проходил на территорию гетто, как официальное лицо, и, несмотря на страх быть казненным, в каждый свой визит он тайком снабжал жителей гетто едой и медикаментами. На своем грузовике ему удалось вывезти несколько десятков евреев и спрятать у себя в доме.
  • События, о которых рассказывает фильм, произошли в Варшаве, однако съёмки проходили в Праге.
  • В съёмках участвовали настоящие львята.
  • В перерывах между съёмками Даниэль Брюль учил Джессику Честейн немецким ругательствам.
  • еще 5 фактов
Материалы о фильме Если вам понравился этот, не пропустите... Если вам понравился этот, не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20) Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка Антон ДолинБорис Иванов

ещё случайные

ASLANOV

Люди в клетках — звери на свободе

Картин о событиях Второй Мировой Войны очень и очень много. Более того, ежегодно та или иная страна выпускает на зрительский суд свою историю, произошедшую в ту ужасную и жестокую пору. Зачастую эти фильмы смотрятся на одном дыхании. И не потому что все они как один сняты великолепно с художественной точки зрения, а потому что взяв за основу какие-то реальные события, которые, зачастую буквально захватывают своим драматизмом, они выезжают на непременном зрительском сочувствии, на зрительских слезах. И просматривая подобные картины, в глубине души понимая, что все это происходило на самом деле, тебе уже не до того — манипулирует ли режиссер твоими чувствами, выезжает ли он исключительно на голых фактах, при этом больше показывая, чем рассуждая, работает ли с актерами или просто подбирает подходящие типажи?.. Ты просто погружаешься — сочувствуешь, сопереживаешь, молишься о благополучном исходе нередко заранее зная, что все закончится не столь радужно. Но тут, как и во всех жанрах, есть по-настоящему глубокие образцы и есть более посредственные. Примеры приводить не буду, поскольку назовешь «Список Шиндлера», нужно будет не забыть и про «Летят журавли». Приведешь в пример «Летят журавли», обидятся, что не вспомнил про «Иваново детство», и так далее.
Ну а теперь касательно «Жены смотрителя зоопарка». В целом, картину приняли прохладно — от критиков, если ссылаться на RottenTomatoes, всего 60 баллов, от зрителей — чуть больше семи баллов IMDB, и чуть меньше семи от нашего любимого Кинопоиска. И тут стоит признать, что «Жена смотрителя» все же уступает многим своим жанровым побратимам — ну, например, в проработке образов (не все персонажи были подобающе раскрыты), в драматургической составляющей (местами лента скатывалась в излишнюю сентиментальность и теряла глубину), а так же, касаемо нужной атмосферы (кино излишне глянцевое, а это не придает предлагаемому жанру подобающей для него кинематографичности). Но хочу заметить, что все перечисленные критерии — это некие стереотипы (не в плохом смысле слова), которые сложились за долгие годы существования кинематографа. И если рассматривать фильм через призму собственного внутреннего мира, выключив в себе зоркого критика и полагаясь на целостные впечатления, то он таки затрагивает тонкие струны души. Лично меня история не смогла оставить равнодушным, и тут уже неважно — глянцево, матово, прозрачно — лента подошла душе и подружилась с неким лиричным и немного сентиментальным настроением.
И это попадание произошло далеко не в последнюю очередь за счет реальной истории, которая протекала в варшавском зоопарке. Я, так же как и главные герои картины, очень неравнодушно отношусь к братьям нашим меньшим, и вспоминая фразу Честейн, тоже считаю, что звери лучше нас, людей — «Смотришь им в глаза и знаешь, что они хотят». Отсюда наблюдать за происходящей жестокостью: пристреленные слоны, буйволы, ястребы, — испуганные внезапной бомбежкой, не понимающие, что нарушило их покой и уединение, не знающие куда спрятаться, убегающие от подорванных и горящих клеток — было просто невыносимо. Местами буквально хотелось закричать — остановитесь! В голове не укладывалось, откуда столько жестокости в людях? И слава богу, что есть на свете такие добрые и понимающие, как смотритель и его жена из фильма, иначе можно было бы просто сойти с ума.
В ленте вырисовывается пускай и не оригинальные, но зато вечно актуальные темы: люди-звери, люди и звери, кто еще больший зверь. И тут события, происходящие именно в зоопарке очень помогли автору с различными аллегориями и метафорами. Картина является экранизацией одноименного романа, основанного на реальных событиях, по слухам перенесенных на бумагу весьма правдиво. «Жена смотрителя зоопарка» погружает нас в мир, в котором злая ирония судьбы помещает невинных людей в подвальные звериные клетки, в то время как настоящие звери в лице потерявших всякую совесть нацистских солдат спокойно гуляют себе на свободе, лишая чести, жизни и свободы, а представители фауны валяются в разоренных вольерах с оторванными головами и простреленными сердцами. И прочувствовать все это нам позволяют актеры — Джессика Честейн, обладающая широким актерским диапазоном, которая не позволяет вешать на себя ярлыки и постоянно предстает в новых образах, в данном случае в образе запуганной, но бесстрашной жены смотрителя, Йоан Хелденберг в роли самого смотрителя, не сумевшего пойти против собственной совести и спасшего сотни еврейских жизней, Даниэль Брюль, в противоречивой роли нациста-любителя животных с не менее противоречивыми проявлениями этой своей любви, ну и, конечно же, Шира Хаас, чья героиня — изнасилованный ребенок, чуть ли не потерявший разум, но вовремя попавший в хорошие руки. Ее образ тронул меня так же, как и девочка в красном пальто в спилберговском «Списке Шиндлера» — очень трогательная игра. Эти отчаявшиеся и испуганные глаза наверное останутся в моей киноманской памяти навсегда. Впрочем, наряду с разоренным зоопарком полным трупов ни в чем не повинных животных, в подвалах которого затаились такие же ни в чем не повинные люди, занявшие их скудные вольеры.
P.S. Мейнстримная, глянцевая, больше сентиментальная, чем глубоко драматургичная картина — да, да, да… Но при этом невероятно трогательная и дарящая надежду несмотря на всю жестокость оригинальной истории. Остается добавить — вечная память супругам Жабинским, которые рискуя собственными жизнями, а так же, жизнями своих детей, смогли спасти триста внезапно оказавшихся вне закона человек, параллельно спасая веру в само человечество!
9 из 10

30 июня 2017 | 02:08

Фильм основан на реальных событиях. Он о реальных людях. О реальных потерях. Он о тех вещах о которых мы все должны помнить и в то же время делать всё, для того, что бы подобное никогда не повторилось. Это глубокий фильм, наполненный множеством душещипательных и испытующих моментов. Он несёт в себе больше, чем историю одной семьи, он говорит нам о том, что несмотря ни на что мы все люди! Мы все равны.
Актёры
Джессика Честейн была обворожительна. Она прекрасно передала характер своей героини. Здесь и страх и боль, решимость и мужество; бескрайняя любовь к животным, которых она любила как своих детей.
Йохан Хелденберг показал потрясающую метаморфозу от простого владельца зоопарка до человека спасшего более 300 человек, человека боровшегося с нацистами. В нём была боль, ревность, любовь и страх.
Даниэль Брюль при всей своей харизматичности заслуживает звание главного нациста кино, и это расстраивает, так как в нём есть небывалый потенциал. Он сумел показать, что даже люди преданные идеям Гитлера были людьми. Двойственность его персонажа держит в напряжение практически весь фильм.
Картинка
Это было невероятно красиво. Небо, деревья, солнце, Варшава полная жизни! Всё это сменяется нечеловеческой разрухой оставленной войной. Всё кажется настолько реальным, что сердце сжимается от возмущения и тоски.
Музыка
Красивая и плавная, прекрасно создающая необходимое настроение и эмоции.
И в конце всего — свобода. Конец войны за которым есть будущее для всех, в том числе и для тех, кого сумели спасти Жабинские.

16 апреля 2017 | 19:46

Garbagesign

Свиноферма на кошерных еврейских объедках.

Животные, война, геноцид — эти темы всегда находят отголоски в сердце зрителя в любых интерпретациях, а уж если объединить все вместе получается эмоционально беспроигрышный вариант.
Фильм «Жена смотрителя зоопарка» рассказывает о суровых буднях польского зоопарка и польского населения во время второй мировой. Голод, который заставляет согнанных в гетто евреев отступить от принципов и есть свинину и жажда помочь, которая сподвигает смотрителей зоопарка создать не кошерную свиноферму, на которую и вывозят втихаря этих самых «кошерных» евреев.
Зверей в фильме жалко до слез, когда нацисты начинают их расстреливать хочется закрыть ладошками глаза и не видеть.
До слез жалко и детей, которых сажают в поезд и, невольно, задумываешься, что может чувствовать человек, сажающий этих наивных созданий в поезд и понимающий, что отправляет их на смерть?
Джессика Честейн прекрасно вжилась в роль и ты переживаешь все эти события вместе с ней. Дэниел Брюлль снова играет немца-злодея, невольно вспомнились «Бесславные ублюдки».
В целом, несмотря на весь трагизм ситуации, фильм оказался мягче, чем я ожидала. Не хватило драматизма.
7 из 10

18 апреля 2017 | 21:04

Sviatomag

Они сделали все, что было в их силах

Когда я покупал билет на этот фильм, то не знал, про что он. Вот уж действительно случай, когда ни название фильма, ни постер (а на плакате была только верхняя его часть — девушка в обнимку с белым кошачьим) не говорят о содержании. Опоздал на Форсаж 8, решил посмотреть, что подходило по времени… Как полезно иногда опаздывать, ведь было бы нескрываемо обидно, если бы эта картина прошла мимо меня. Ведь по названию я полагал, что эта драма или комедия, даже не удосужившись почитать описание. Позор и еще раз позор мне.
Перед нами предстает Варшава и Варшавский зоопарк со всеми декорациями и особенностями середины прошлого века. История выхватит не какой-то отдельный фрагмент или эпизод Второй Мировой, а пройдется почти по каждому году, начиная с лета 1939, прямо перед нападением Германии, заканчивая летом 1945 года, после падения фашистского режима.
Картины мирной жизни, любви и взаимопонимания человека и животного будут сменяться варварским уничтожением и истреблением как первых, так и вторых. Процветающий город превратится в кучу дымящихся развалин, а красивый зоопарк — в продовольственный склад нацистской армии.
На фоне этих событий, самая обычная семья — муж, жена и ребенок, ценящие жизни не только каждого человека, но и каждого животного — сделают все возможное для спасения евреев, загнанных в гетто. Фильм основан на реальных событиях и реальных подвигах этих людей.
Ряд сцен с животными вызывают улыбку и умиление: бегающий верблюд, только что родившийся слоненок, домашний питомец енот (или скунс?!). Иногда было заметно, что животное отчаянно тянется к спрятанной еде, а потому делает необходимые движения, но это ничуть не портит атмосферы. Конечно, улыбаться этот фильм позволяет совсем нечасто. А вот гордиться тем, что на свете были, и, надеюсь, есть и всегда будут такие люди — можно сполна.
Актерская игра хороша, хотя мне кажется, что главные герои держались чрезмерно стойко, несмотря на все дикие трудности. Полагаю, у их реальных прототипов бывали минуты слабости, которые нам не показали. Но в конце концов, фильм о подвиге, а не о слезах.
В кинозале вместе со мной фильм смотрели несколько глубоко пожилых людей, которые, похоже, знакомы с описанными событиями не понаслышке. Во время просмотра они делали определенные замечания сюжету и декорациям, но после сказали, что фильм достаточно реалистичен и им понравился. С огромной радостью присоединяюсь к их мнению.
Некоторые оказались возмущены тем, что, на их взгляд, немцев показали не достаточно кровожадными и жестокими. В ответ отмечу, что в картине показаны все основные ужасные их злодеяния, но ведь согласитесь, что отдельно взятые личности могли и не быть чрезмерно жестокими, ведь не все одобряли такую варварскую политику и в глубине души оставались людьми.
В целом, картина берет за душу. Это еще один фильм о достойных людях.
8 из 10

18 апреля 2017 | 16:03

mxg

НЕДОЧЕЛОВЕКИ

Это они о нас с вами, русские и советские люди. Более 600 тысяч советских воинов погибли освобождая Польшу от коричневой заразы, но в фильме об этом ни слова! Создатели фильма показывают молодому поколению то, как восстание в Варшаве, якобы, очищает страну от нацистов. И при этом, по их версии, оно совсем не было бессмысленным актом отчаяния, просто так унесшим жизни до 200 тысяч мирных граждан. А финальные титры бьют любого трезвомыслящего человека просто наповал. По версии подельщиков этой пропагандисткой поделки, половину Варшавы уничтожили немцы, а вторую половину добили красноармейцы. В фильме не делается разницы между агрессорами нацистами и воинами Красной армии, вынужденными беспощадно бить этого зверя везде и повсюду для сохранения жизни на Земле.
Гитлер не просто так твердил про так называемое «Вундерваффе» — чудо оружие. Немецкие учёные первыми в мире осуществили искусственное расщепление ядра атома урана в 1938 году и активно двигались к созданию атомной бомбы. Им не хватило для этого всего нескольких лет. Они недооценили волю советского народа к победе, разрушившего всех их дьявольские планы.
А теперь малосведущему молодому поколению показывают жалостную картинку про погибающих животных и страдающих евреев, но ни слова не говорят о том, кто внёс решающий вклад в разгром фашистской Германии, принесший в Польшу все эти страдания. Так что это, если не пропагандистская агитка направленная против россиян, являющихся правопреемниками СССР? И других народов бывшего Союза, исключая нацистских прихвостней.
В топку такие творения! Тихой сапой они внушают молодым людям ненависть к советским людям и потихоньку обеляют нацистов. Тьфу, ещё раз на них!

24 июня 2017 | 21:30

El_principe

Храбрая сердцем

«Жена смотрителя зоопарка» экранизация одноименного романа о чете Жабинских, спасших в годы войны сотни евреев из Варшавского гетто.
Это далеко не первый фильм на тему гонения евреев во время Второй мировой и сравнение со «Списком Шиндлера», «Пианистом», «Сыном Саула», «Облавой» и многими другими лентами неизбежно и заслуживает отдельной публикации, но мы будем говорить о том, чем примечательна конкретная картина.
Райский сад
В самом начале, когда перед нами предстает Варшавский зоопарк и из уст одного из персонажей звучит фраза про райские кущи это не голословно — нам убедительно показывают картину предвоенной идилии и процветания. А потом наступает хаос, если не сказать апокалипсис — немецкие самолеты заполонившие небо, разрушения, гибнущие люди и животные, попытка бегства. Пожалуй это самый сильный эпизод фильма. Атмосфера разрушающегося мира ужасающе убедительна.
Милосердные самаритяне
Перекличка с известнейшей библейской притчей тут на поверхности. Герои не взирая на опасности решают спасать людей от верной смерти. Какие тут нужны мотивации, разъяснения, разборы? Да никаких. Они поступают как любой добропорядочный христианин!
Героиня
Вот тут появилось первое противоречие картины. С одной стороны она вроде бы подается как человек не от мира сего — не пользуется своим статусом барыни, нянчиться со зверями, не избегает грязной работы. Но с другой, идея спасать евреев звучит не от нее, а от мужа. И по ходу фильма совершенно никак не раскрыта ее героичность. А ведь фильм то про нее вроде как и должен был показать ее как мать Терезу, но вот не вышло. Да ей уделена львиная доля экранного времени, но кпд от этого не растет! Получается какой-то оголтелый феменизм? Неужели в угоду Честейн, которая фанат этого движения. Тогда это очень некорректно вплетать в историю о трагических событиях.
Лжепророк
Вот что очень понравилось, так это образ директора и берлинского зоопарка и зоолога Хека в исполнении блистательного Даниэля Брюля. Казалось бы человек должен души не чаять в животных, но в начале он со смаком повествует о своих охотничьих подвигах, а следом хладнокровно расстреливает животных не высшего сорта. Да лучших он увозит в Берлин, а остальных уничтожает. В этом видно его лицемерие, жестокость и дьявольская сущность. А довершает его портрет идея по скрещиванию несовместимых видов. Лженаука в чистом виде.
Теперь несколько слов о том, что у создателей не получилось.
Как упоминалось выше, в самом начале есть очень сильная сцена, от которой у впечатлительных людей будут и мурашки и слезы. Есть еще две достойные сцены — уничтожение гетто и встречи с Янушом Корчаком, который поддерживает детей в том же гетто. Собственно и все. Другие эпизоды не взывают никаких эмоций. А история с изнасилованной сс-овцами девочкой почему-то снята мерзко (при том, что сам акт насилия не показан) и отторгает, хотя по идее должна пробирать до глубины души. То ли автор не прописал, то ли режиссер это настолько неубедительно снял. Концовка попросту слита — это финал классической мелодрамы, а никак не трагической драмы о войне.
Есть в фильме и доля клюквы, которая не играет ему на пользу — это совершенно непонятно зачем упомянутая героиней история, о гибели ее отца в Петербурге (что к действительности, скорее всего, не имеет никакого отношения). И титр в финале о том, что Варшаву немцы и советы разрушали. И еще с 10к полунамеков.
7 из 10
Неплохая история с дуэтом Честейн-Брюль при эпизодическом участии Майкла МакЭлхаттона (известен как Русе Болтон из «Игры престолов»). Есть очень много интересных мотивов, аллегорий, символики, но к огромному сожалению это все губится желанием сделать заурядную ванильную мелодраму, а не сильное кино.

25 апреля 2017 | 03:24

Максим Черный

Может поэтому я больше люблю зверей

При всем многообразии фильмов о Второй Мировой Войне и Холокосте, при наличие известных икон жанра, периодически на небосклоне кинотеатров проскакивают картины, которые трогают своими историями — появляются они не так часто, как хотелось бы, при этом, уступая сеансы в кино массовым зрительским продуктам. «Жена смотрителя зоопарка» — это почти классическая военная драма о немецкой оккупации Польши, у которой были легендарные учителя. Влияние «Пианиста», «Списка Шиндлера», «В темноте» чувствуется повсеместно, причем не столько в конкретных трагических сценах, сколько в успешной попытке передать атмосферу места и исторического периода и в некоторых аспектах развития своих героев. Также реальная история основа касательно частной истории Жабинских придает происходящему необходимую завершающую ноту интереса к рассказанной на экране истории.
Все события фильм происходят в Варшаве и берут начало летом 1939 года, в преддверии Второй Мировой Войны и шестилетней оккупации. Более того, большая часть сцен ограничена территорией Варшавского зоопарка — всего несколькими помещениями и открытой территорией. Вторая важная локация — это, также довольно скромно восстановленный, антураж печально известного Варшавского гетто. Поэтому не стоит ждать от «Жены смотрителя зоопарка» масштабной постановки, как и нового флагмана жанра — создатели фильма явно сами грамотно оценивали собственные возможности и кассовые амбиции. С другой стороны, более локальная, компактная, если позволите, история уделяет больше внимания своим ключевым персонажам, которых здесь тоже немного. Семья Жабинских, немецкий офицер и зоолог в качестве оппонента и те евреи, которых смотрители зоопарка укрывали.
Драматический и трогательный человеческий мотивы здесь переданы сразу несколькими выразительными средствами, в рамках одной общей темы антивоенного произведения. Во-первых, нам рассказывают историю людей, которые находились в тылу самого кровавого конфликта в истории. В своем доме, который в любое время посещали вооруженные солдаты, и, казалось бы, бывший покровитель, который вернулся в качестве собственника. Несмотря на общее бедственное положение, ежедневные риски погибнуть или быть схваченными, Жабинские не смогли остаться в стороне и стали помогать людям из гетто. Фильм предлагает несколько волнующих сцен, как минимум одна из которых вызывает возмущение и дискомфорт. Во-вторых, создатели фильма не упустили возможность сыграть на слабости зрителей к животным. От миловидных умиротворяющих сцен в довоенный период, градус меняется до тревожных и щемящих в Сентябре 1939 г. и далее.
Какая история о людях может быть действительно интересной, без располагающих к себе героев. На этот риторический вопрос уверенно отвечает каст «Жены смотрителя зоопарка». Не нужно быть поклонником творчества или личности Джессики Честейн, чтобы проникнуться эмпатией к ее героине. Большая заслуга в этом, конечно, реальной Антонины Жабинской, также одноименной книги, положенной в основу сценария к фильму. И хотя героиня не проходит через классический путь переосмысления, она меняется за эти годы, меняется мир вокруг нее. Также достойным антагонистом оказался немецкий офицер и зоолог, в исполнении набирающего обороты актера Даниэля Брюля. Немногочисленный второй план, например, муж Антонины, также не выпадают из актерской обоймы.
7,5 из 10

21 августа 2017 | 21:14

Silmarill666

Хорошая попытка ундуляций в сторону шедевра

Посетил еще один пресс-показ, по традиции опоздав на фуршет.
В этот раз был представлен фильм военно-исторического содержания, основанный на реальных событиях «Жена смотрителя зоопарка», премьера которого состоится 13 апреля.
И так описание пропустим, оно есть в составе кинопродукта, а пробежимся мы больше по ощущениям, эмоциональной составляющей и атмосфере. Преамбула крайне серьезного по заявке фильма плавно погружает нас в волшебную атмосферу легковесности, эмульсируя приятными и забавными кадрами редких животных, обильно сдобренными чувственной музыкой. Спустя некоторое время, по современной традиции, видеоряд заряжающий зал приятными эмоциями вдруг внезапно, без предупреждения обрывается, резко выдергивает зал из «Жизнь Пи» и стремительно окунает в «Список Шиндлера». Отмечу, что аналогия с последним фильмом абсолютно оправдана, не буду спойлерить для тех кто незнаком с той самой историей варшавского зоопарка.
Здесь есть жестокость, но в основном она за кадром, преподнося редкую возможность зрителю дорисовать жуткую картину. Здесь есть яркие примеры несправедливости, несправедливости чудовищных масштабов, масштабов второй мировой войны, масштабов ситуации когда одна из национальностей заклеймена термином untermensch, заклеймена не без помощи сильнейшей в то время военной машины. Да здесь есть самопожертвование граничащее с самоистязанием, героизм, любовь и верность, но здесь нет правильной подачи этих сложных материй. Нарочито, приторно доброе окончание истории просто вынуждает сбросить пару балов этому биографическому кинотворению.
«Жена смотрителя зоопарка» — это бесспорно похвальная попытка ундуляций в сторону «Список Шиндлера», но планка слишком высокая.
7 из 10

6 апреля 2017 | 19:28

IPonelis

Фильм-мемориал человеческому подвигу

Этот фильм снят по реальным событиям и описывает жизнь семьи Жабински, содержавшей зоопарк в Варшаве в довоенное время и спасавшей людей из гетто во время оккупации.
В центре внимания, конечно, прекрасная Джессика Честейн, сыгравшая Антонину Жабинскую. Она не только любящая мать и жена, но и главная помощница Яна Жабинского в зоопарке, которая присматривает за зверями, заботится о них, даже порой спасает… Она — «Ева в своем саду», олицетворение любви, красоты и верности, и каждый ее день наполнен смыслом… пока не приходит война. Тем тяжелее ей принять и понять неизбежную разрушительность происходящего. А шок, сложные обстоятельства и постоянное давлеющее присутствие тирании могут на многое толкнуть даже нежную добрую женщину.
Эта семейная пара, Ян и Антонина, настолько же смелые, насколько добрые и заботливые, и они не смогли просто смириться с происходящим в их городе. Они сделали все не только чтобы спасти животных, пострадавших во время бомбежки, но и чтобы спасти своих друзей и даже вовсе незнакомых людей — под страхом быть уличенными в любой момент.
Данную ленту, в целом, можно назвать памятником их подвигу, который в формате современного кинематографа доносит важные вещи до зрителя XXI века.
Эта картина также — весь мир охватывающая кинодрама, заставляющая прочувствовать от и до всю трагичность происходившего во время Второй Мировой Войны (а это не так просто сделать, учитывая тенденцию делать селфи на фоне стен Освенцима).
Это, в конце концов, отлично снятый фильм — без лишних специй и красок в виде «спэцэффектных» взрывов или подробно-откровенных сцен,- который повествует о простом человеческом поступке, подвиге, о том, как важна человечность вообще — в любое, даже самое мирное время.
А помимо всего вышесказанного, это еще портрет Варшавы: какой прекрасной и светлой она была до войны, какой мрачной, полной страхов и подозрений она стала при оккупации, какой грозной и отважной во время сопротивления, и какой усталой, старой, больной после «визита» советских войск.
Актерская игра (помимо Честейн на экране появляются Йохан Хельденберг, Даниэль Брюль, Иддо Голдберг) просто прекрасна, после фильма даже сложно представить другие лица и другие ситуации. Помимо этого, замечательно продумана визуальная составляющая: эти щелчки чемоданных ручек, выхватываемых у детей перед отправлением поезда, эти платья и туфли, и покрашенные в белый кудрявые волосы, и развевающиеся дата фашистские флаги, и разрушенные клетки для птиц — все, что заставляет отворачиваться от экрана, хлюпать носами женщин и сжимать от злости кулаки мужчин, ахать от невозможности происходящего, так подробно передаваемой с экрана. Очень сложно, на самом деле, дистанцироваться. Потому что когда зритель смотрит фантастические фильмы, хорроры, триллеры, фильмы-(всевдо)катастрофы, он может сказать себе «это не на самом деле», «это не по-настоящему», «фильм закончится — и страх закончится»… Но нет. В данном случае, как бы ни хотелось, уговорить себя не получится — хотя очень хотелось бы. И в этом-то весь кошмар. И фильм очень тяжело смотреть. Не столько потому что он длинный и не столько потому, что он про ужасные 6 лет в жизни Варшавы, сколько потому, что каждый момент не знаешь, чего ждать, и это страшно.
9 из 10

17 апреля 2017 | 09:58

soglyadataij

Антироссийский фильм, в котором перевраны исторические факты

Нет слов. Какое противное кино «Жена смотрителя зоопарка». Так откровенно врать зрителям в глаза — неприлично. В основу этого кино положена реальная история Яна и Антонины Жабинских, прятавших в зоопарке евреев во время войны. Я хвалю Яна и Антонину, конечно, но при этом понимаю: настоящая цель фильма — унизить нас. Что особенно эффектно удается на фоне няшных зверушек.
Живут на польской земле святые люди. Работают в зоопарке и любят зверей так, что готовы уйти со званного обеда, чтобы прям в праздничном, не снимая лубутенов, принять роды у слонихи. А тут — беда. — Сталин с Гитлером затеяли войну. И между ними — только Польша (так шепчет муж жене на сон грядущий. Ну и далее механизм включается на полную мощность).
Из-за Сталина милых пушистых ручных симпатяг приходится прятать в Германии. В зоопарке — разводить свиней. Планы вывести зубра из медведя тоже медным тазом накрываются. Подвиг Жабинских, конечно, был и никто не спорит. Но фильм сам по себе так плохо сделан, что и святые начинают раздражать своей простотой. Жабинские — в белом, звери — в пушистом. Русские — козлы. Еврейскую девочку насилуют два немца. Жена смотрителя зоопарка эту девочку спасает и эмпатийно рассказывает ей: «ты знаешь, моих родителей тоже убили. В Санкт-Петербурге». Нормально сравнила? Больше всего убивает такой титр «Варшава после войны была разграблена русскими»! Хоть бы учебник по истории прочитали. А может у них учебники уже такие?
Лучшее, что мы можем сделать не пойти на это кино всей страной и не дать этому фильму собрать ничего в прокате.

18 апреля 2017 | 10:17

ещё случайные


Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/569071/



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Когда финал четырех баскетбол евролига 2018
Новый уренгой 2018 вакансии
Как заработать на приложении 2018
Когда приказ о зачислении в вуз 2018
Когда начнется ремонт улицы тургенева в краснодаре в 2018 году
Новый год 2018 для петуха


Жена смотрителя зоопарка фильм 2018 дата выхода Жена смотрителя зоопарка фильм 2018 дата выхода
Жена смотрителя зоопарка фильм 2018 дата выхода


Фильм Жена смотрителя зоопарка : год выпуска и дата выхода, рейтинг
Онлайн жена смотрителя зоопарка дата выхода смотреть в хорошем качестве




ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ