Закрыть ... [X]

Положение о новой системе оплаты труда работников образования 2018

Добавлено: 03.02.2018, 05:36 / Просмотров: 43574

системе ПОЛОЖЕНИЕ

о новой системе оплаты труда работников

муниципального общеобразовательного учреждения

«Рыбинская средняя общеобразовательная школа» Каменского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Рыбинская средняя общеобразовательная школа» Каменского района (далее Школа), реализующего программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.2. Действие настоящего Положения распространяется на работников школы, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.3. Новая система оплаты труда работников школы вводится с целью усиления материальной заинтересованности учителей и руководителя в обеспечении результатов деятельности школы.

1.4.Система оплаты труда работников Школы устанавливается коллективным договором, трудовыми соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края и настоящим Положением.
2. Формирование фонда оплаты труда Школы
2.1.Формирование фонда оплаты труда Школы осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых учреждению на текущий финансовый год за счет субвенции из краевого бюджета в соответствии с количеством обучающихся, нормативами расходов по заработной плате на одного обучающегося, получающего образование по программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в Школе, утвержденными законом Алтайского края о краевом бюджете, с применением районного коэффициента, коэффициентов удорожания образовательной услуги по видам классов и формам обучения, поправочных коэффициентов для Школы, утвержденных данным положением.

2.2. При формировании фонда оплаты труда Школы учитываются дополнительные расходы на малокомплектность, рассчитанные в пределах субвенции из краевого бюджета по методике, утвержденной нормативным правовым актом Администрации Алтайского края и органа местного самоуправления.
3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителя образовательного

учреждения
ЗЛ.Аминистрация Каменского района формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений в объеме 1% от фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.

3.2. Распре деление централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативно правовым актом органа местного самоуправления, учитывающим показатели деятельности образовательных учреждений.
3.3.В состав комиссии по распределению централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений входит председатель комитета профсоюза работников образования и науки.

4. Распределение фонда оплаты труда Школы
4.1.При распределении фонда оплаты труда в Школе отдельно выделяются части, направляемые:

на оплату труда работников, обеспечивающих реализацию федеральных

государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования;

на оплату труда работников, реализующих программы дошкольного образования. 4.2.Фонд оплаты труда Школы состоит из базовой и стимулирующей частей.

Объем стимулирующей части фонда оплаты труда устанавливается в размере 10

процентов от фонда оплаты труда учреждения.

4.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого персонала (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатель группы продленного дня, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, старший вожатый и др.) и младшего обслуживающего персонала (лаборанты, уборщики, дворник, водители и др.) Школы.

4.4. Директор Школы формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда. При этом доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части фонда оплаты труда устанавливается Школой самостоятельно, но не менее фактического размера указанной доли за предыдущий финансовый год.

Соотношение доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, и доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников учреждения, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, - 70% к 30%
5. Структура базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс
5.1. Базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из общей и специальной частей.

5.2. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности, обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости и фонда оплаты неаудиторной занятости.

5.3. Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков.

Неаудиторная занятость педагогических работников включает:

внеурочную работу с обучающимися (консультации и дополнительные занятия с обучающимися, руководство кружком по предмету, организация внеклассных мероприятий по плану образовательного учреждения, экскурсионная и иная внешкольная работа с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя);

работу по подготовке к обеспечению учебного процесса (подготовка к урокам и другим видам учебных занятий, проверка письменных работ, заведование учебным кабинетом, изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий);
организационно-педагогическую деятельность (работа с родителями (законными представителями), дежурство, оформление личных дел учащихся, методическая работа);

иные виды работ, осуществляемые во внеурочное время в соответствии с должностными обязанностями.

Перечень видов неаудиторной занятости педагогических работников определяется Школой самостоятельно.

Соотношение фондов оплаты аудиторной и неаудиторной занятости составляет 85% и 15% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения фонда оплаты неаудиторной занятости определяется Школой самостоятельно, исходя из специфики ее образовательной программы.

5.4. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает в себя выплаты:

за наличие квалификационной категории;

за наличие почетного звания, отраслевых наград;

за наличие ученой степени по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности;

за особенность образовательных программ, в том числе сложность и приоритетность предмета, углубленное обучение;

за работу в сельской местности;

за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);

иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством;

персонифицированные доплаты, предусмотренные пунктом 10.4. настоящего Положения.

Объем специальной части фонда оплаты труда определяется образовательным учреждением самостоятельно.

5.5.Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.

Распределение общей и специальной частей фонда оплаты труда осуществляется с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
6. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в Школе
6.1.Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа»

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс.

6.2.Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:

ФОТаз х 34

Стп =-------------------------------------------------------------------------------

(al хв1 +а2хв2 + аЗхвЗ +... +а10хв10 + а11 хв11)х52 где:

Стп - стоимость 1 ученико-часа; 34- количество недель в учебном году; 52 - количество недель в календарном году;
ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

al - количество обучающихся в 1 классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

аЗ - количество обучающихся в третьих классах;

...

al1 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по учебному плату в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

вЗ - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

6.4.Учебный план разрабатывается Школой. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

При этом должна быть обеспечена реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Годовое количество часов по учебному плану определяется с учетом увеличения часов при делении классов на группы для изучения отдельных предметов, предусмотренного Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 (в редакции от 20.07.2007 № 459).
7. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих

учебный процесс
7.1. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

Оу = (Стп х У х Чаз х Г х А х Псз х К х (1 + I Кс) + Днз), где:

Оу - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час);

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

Г - повышающий коэффициент при делении класса на группы для изучения отдельных предметов, предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

А - повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории педагога;

Псз - повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности, почетного звания или отраслевой награды;

К - повышающий коэффициент с учетом сложности и приоритетности предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;

Кс - коэффициенты специфики работы;

Днз - доплата за неаудиторную занятость.

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

7.2. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс в сельской малокомплектной школе, формируется исходя из стоимости классо-часа, количества часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе, классе-комплекте с учетом повышающих коэффициентов, указанных в пункте 7.1.

7.3. Количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (Чаз) рассчитывается по формуле:

Чаз = (Нг : Н х 52) : 12, где Нг - объем годовой нагрузки в часах;

Н - количество недель в учебном году в соответствии с учебным планом образовательного учреждения;

52 - количество недель в календарном году; 12 - количество месяцев в календарном году.

7.4. Повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории педагога (А) составляет:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию; 1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию; 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

7.5. Повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности, почетного звания или отраслевой награды (Псз) устанавливается:

для работников, имеющих ученую степень кандидата наук, - в размере 1,10; доктора наук - в размере 1,20;
для педагогических работников, имеющих почетные звания «Народный учитель Российской Федерации», «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Народный учитель СССР», «Заслуженный учитель школы РСФСР», аналогичные почетные звания союзных республик, входивших в состав СССР, а также другие почетные звания, название которых начинается со слов «Народный», «Заслуженный», при условии соответствия почетного звания профилю преподаваемых дисциплин - в размере 1,10.

Для педагогических работников, награжденных отраслевым наградами: нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» или значком «Отличник народного просвещения» устанавливается повышающий коэффициент в размере 1,05 за счет средств специальной части фонда оплаты труда.

7.6. При наличии у педагогического работника нескольких оснований (ученая степень, почетное звание, отраслевая награда) применяется один из повышающих коэффициентов (максимальный).

7.7. Повышающий коэффициент (Г) при делении класса на группы для изучения отдельных предметов, предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении, установлен в размере 1,0, при определении количества обучающихся в группе берется количество учащихся в классе.

7.8. Повышающий коэффициент с учетом сложности и приоритетности предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) определяется:

- математика, русский язык, литература- 40 % (1,4)

- иностранный язык, химия, физика, обществознание, история, начальные классы-30% (1,3)

- биология, география, черчение, природоведение, МХК, экономика, информатика - 20 % (1,2)

- Технология, музыка, ИЗО, физкультура, ОБЖ, ПДД и остальные

предметы -10%. (1,1)

Критериями для установления коэффициента являются:

включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других форм независимой аттестации;

дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников; необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся;

специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией развития, и учет положение о новой системе оплаты труда работников образования 2018 вклада в ее реализацию данного предмета.

7.9. Коэффициенты специфики работы (Кс) устанавливаются в следующих размерах:

- работа в образовательном учреждении, расположенном в сельской местности: 0,25;

- индивидуальное обучение на дому (на основании медицинского заключения) детей, имеющих ограниченные возможности здоровья: 0,2.

7.10. Размер доплаты за неаудиторную занятость (Днз) определяется Школой самостоятельно в пределах фонда оплаты неаудиторной занятости. Данная доплата может устанавливаться в абсолютной сумме (рублях) или рассчитываться исходя из стоимости ученико-часа с применением поправочных коэффициентов (при осуществлении внеурочной работы с обучающимися). Поправочные коэффициенты устанавливаются Школой самостоятельно.

7.11. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому, определяется в соответствии с количеством детей в классе, учеником которого является обучаемый на дому.

7.12. К окладу, определенному в соответствии с пунктами 7.1.-7.11. настоящего Положения, устанавливаются выплаты компенсационного характера: за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент), иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством.

Размер выплат за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда определяется Школой самостоятельно, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

7.13. При изменении численности обучающихся в течение учебного года размер оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, пересчитывается в соответствии с численностью обучающихся в классе.
8. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения
8.1. Система стимулирующих выплат работникам Школы включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии, поощрительные надбавки).

Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагогам, являются критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей. Положение об оценке результативности профессиональной деятельности учителей МОУ «Рыбинская средняя общеобразовательная школа» принимается Управляющим советом школы и утверждается приказом директора школы.

8.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части фонда оплаты труда производится по согласованию с Управляющим советом школы, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления директора Школы, с учетом мнения профсоюзной организации.

8.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами Школы и коллективным договором.

Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ «Рыбинская средняя общеобразовательная школа» принимается Управляющим советом школы и утверждается приказом директора школы.
9. Расчет заработной платы директора школы, его заместителей, руководителей структурных подразделений
9.1. Заработная плата директора школы, его заместителей, руководителей структурных подразделений состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

9.2. Должностной оклад директора школы рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс, и в соответствии с группой по оплате труда руководителей образовательных учреждений по следующей формуле:

Др = ЗПпср х Кр х А х Псз, где:

Др - должностной оклад руководителя образовательного учреждения;

ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс;

Кр - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, установленный органом местного самоуправления;

А - повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории руководителя;

Псз - повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды.

9.3. При расчете средней заработной платы педагогических работников Школы, осуществляющих учебный процесс, учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в Школе, за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду установления должностного оклада директору школы, за исключением выплат компенсационного характера.

Порядок исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада директора школы определяется органом местного самоуправления.

9.4. Отнесение образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей осуществляется комитетом администрации Каменского района по образованию в зависимости от объемных показателей деятельности образовательных учреждений в соответствии с положением о порядке отнесения муниципальных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей, утвержденным приказом комитета администрации Каменского района по образованию..

Коэффициенты по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений (Кр) устанавливаются в следующем порядке:

1 группа - коэффициент 1,5;

2 группа - коэффициент 1,3;

3 группа - коэффициент 1,1;

4 группа - коэффициент 1,0.

9.5. Должностные оклады заместителей директора Школы устанавливаются на 10 процентов ниже должностного оклада директора школы (без учета выплат директору школы за наличие квалификационной категории, ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды).

Рассчитанные таким образом размеры должностных окладов увеличиваются на повышающие коэффициенты с учетом квалификационной категории, ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды, которые имеют заместители директора школы.

9.6. Выплаты за наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания или отраслевой награды, а также выплаты компенсационного характера осуществляются из специальной части фонда оплаты труда административно-управленческого персонала в порядке, установленном для педагогического персонала образовательного учреждения.

9.7. Выплаты стимулирующего характера для заместителей директора школы осуществляются за счет стимулирующей части фонда оплаты труда Школы.

9.8. В трудовом договоре с директором школы могут быть предусмотрены дополнительные выплаты за счет средств, получаемых от внебюджетной деятельности. Порядок осуществления таких выплат определяется комитетом администрации Каменского района по образованию.
10. Заключительные положения

10.1 Оплата труда педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала до утверждения базовых окладов (базовых должностных окладов) осуществляется на основе Единой тарифной сетки с учетом повышений ставок заработной платы и выплат компенсационного характера, установленных до введения новой системы оплаты труда.

Стимулирующие выплаты для данных категорий работников осуществляются в размерах и порядке, установленных локальными актами Школы и коллективным договорам.

10.2. В случае недостаточности средств базовой части фонда оплаты труда на выплату окладов педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, в связи с увеличением численности обучающихся на дому, на эти цели могут направляться средства из стимулирующей части фонда оплаты труда.

10.3. В случае образования экономии фонда оплаты труда в образовательном учреждении, сэкономленные средства направляются на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.

10.4. В тех случаях, когда размер оплаты труда работника в соответствии с новой системой

оплаты труда (без учета премий и иных стимулирующих выплат) оказывается ниже размера

оплаты труда, действовавшего по Единой тарифной сетке по оплате труда работников

муниципальных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), ему

выплачивается соответствующая разница в заработной плате - персонифицированная доплата.

Персонифицированная доплата выплачивается при условии сохранения объема учебной нагрузки,

объема должностных обязанностей и выполнения им работ той же квалификации.


Источник: http://litcey.ru/pravo/59679/index.html



Рекомендуем посмотреть ещё:



Ещё статьи по теме: Положение о новой системе оплаты труда работников школы
Когда в пушкино дадут горячую воду 2018
Каньоны фильм 2018
Новая буханка 2018 цена
Когда будут алые паруса в 2018 году время
Какой прогноз по доллару на 2018 год в украине


Положение о новой системе оплаты труда работников образования 2018 Положение о новой системе оплаты труда работников образования 2018 Положение о новой системе оплаты труда работников образования 2018 Положение о новой системе оплаты труда работников образования 2018 Положение о новой системе оплаты труда работников образования 2018 Положение о новой системе оплаты труда работников образования 2018 Положение о новой системе оплаты труда работников образования 2018 Положение о новой системе оплаты труда работников образования 2018

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ